Церковный календарь

22 07 2018

8 воскресенье после Троицы

Чтения
Мат. 5,13-16

Матфей 5,13-16:
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Еф. 5,8-14

Ефесянам 5,8-14:
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14 Посему сказано: \"встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос\".

Ис. 2,1-5

Исаия 2,1-5:
1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.

Соль земли, свет мира: чтение из Евангелия на это воскресенье стоит непосредственно после Заповедей Блаженства. И оно выдвигает стандарт, которому ученики Иисуса своими силами вряд ли могут соответствовать и от которого они снова и снова пытаются уходить. Но община Иисуса Христа - не один из многих "религиозных клубов". На земле не может быть жизни без света и без соли.  
Чтение из послания показывает, что из этого следуте для "чад света": уже невозможно участие в "бесплодных делах тьмы" - а где мы их встречаем-то в наши дни? А как выгдялит плод Духа - благость, праведность и истина?
Ветхозаветное чтение говорит очень конкретно: "и перекуют мечи свои на орала и копья свои - на серпи ... и не будут более учиться воевать".
Вторая молитва дня тоже метко говорит о готовности нести в тьму ясный свет Бога.

29 07 2018

9 воскресенье после Троицы

Чтения
Мат. 25,14-30

Матфей 25,14-30:
14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Фил. 3,7-11.(12-14)

Филиппийцам 3,7-11.(12-14):
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Мат. 7,24-27

Матфей 7,24-27:
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

"Всякому имеющему дастся и приумножится" - заявление о том, что это так не только в повседневной жизни, но еще и в Царстве Божьем, сначала раздражает. Правда, главная суть притчи о талантах - в другом. Отрицательный персонаж - тот раб, который надёжно зарывает свое серебро в землю: страх потери, перестраховщичество, опасение рисков, сохранение состояния собственности не подходят благодатному дару Бога. Всё это закрывает путь в Царство.
Вот и Павел в чтении из Послания исповедует переоценку всех своих жизненных ценностей: для него всё сор, что он до того записывал себе в "преимущество", и ради "праведности, которая через веру во Христа" он охотно опустощает все свои счета.
Страшно становится и пророку Иеремии, когда его настигает зов Божий - он догадывается, что его ждёт. Опрокидываются жизненные планы и ценности. Но дар велик: "Я поставил тебя в сей день над народами и царствами..."
Если мы боимся потерь, то пусть Господь даст нам смелость рассчитывать на Него.
Девятое воскресенье после Троицы стоит под знаком притчи о талантах. Бог нам дал то, что можно умножать собственным усилием. Нас меряют по тому, как мы плодотворно применяем эти "дары". Это воскресенье также призвано напомнить нам о том, что мы есть то, что мы есть, и имеем то, что имеем, благодаря небесному Отцу.